Аутизм и АВА

  • Практические занятия “Основы ABA”: видео
    0
    10-минутный фильм с практических занятий нашего курса обучения основам АВА для родителей и специалистов, прошедшего в январе-марте 2017. Сняли спонтанно, на телефон.  
    Читать далее
  • Обучение отдельными блоками (DTT) – о главном с учётом новых исследований
    0
    Доротея С. Лерман, Эмбер Л. Валентино и Линда А. ЛеБланк опубликовали в этом году замечательный обзор как теоретических, так и практических аспектов обучения отдельными блоками. Авторами рассматриваются как характерные особенности моделей программ DTT, так и современные исследования и методики обучения с применением DTT, а также предложения относительно будущих исследований. Перевод…
    Читать далее
  • Как уложить ребенка спать?
    0
    В данной статье мы приводим рекомендации из статьи Тодда Уорда (Todd A. Ward, PhD, BCBA-D Founding Editor, bSci21.org), с некоторыми дополнениями Марии Фризен, которая имеет опыт эффективной работы с проблемами сна. Оригинал статьи В недавней статье, напечатанной в Хаффингтон пост (Haffington Post), Сара Купфершмидт (Sarah Kupferschmidt,M.A., BCBA) опубликовала четыре простых…
    Читать далее
  • ADOS-2: Продвинутый уровень.
    0
    В минувшие выходные, сразу после проведения Дня открытых дверей и Дня мастер-классов, двое сотрудников нашего Центра прошли в Москве обучающий тренинг-семинар по использованию второго издания Плана диагностического исследования при аутизме. Этот экспертный семинар высокого уровня собрал в небольшом зале на Большой Ордынке небольшое, но крайне заинтересованное сообщество специалистов, приехавших специально ради…
    Читать далее
  • Техники для обучения восприятию речи
    0
    Обзор выполнен Чульжановой Евгенией. Супервизия - Мелешкевич Ольга. Эффективное обучение рецептивной речи Восприятие речи на слух или «поведение слушателя» - один из ключевых навыков, над которыми работают специалисты при обучении ребенка. На начальном этапе этот навык включает в себя, например,  идентификацию предмета, когда ребенок, услышав слово «мяч», указывает на мяч…
    Читать далее
  • Как выбрать терапию для ребенка?
    0
    О чем стоит задуматься прежде, чем выбрать терапию для своего ребенка? Поиск правильного вмешательства – это одна из трудных задач, с которыми сталкиваются родители ребенка с аутизмом. Каждый год лечения для людей с аутизмом появляются новые методы, претендующие на высокую эффективность, новые интерпретации и предложения от профессионалов, отчеты от родителей,…
    Читать далее
  • Видео лекции специалистов Autism Partnership в НГУ
    0
    Публикуем видео лекции "Коррекция нежелательного поведения" с участием специалистов Autism Partnership (Гонконг), которая состоялась 28 ноября 2015. Лекция была организована при поддержке НГУ и Программы повышения международной конкурентоспособности ТОП-100. Видеозаписи работы с детьми, которые были показаны лекторами, исключены из видео по этическим соображениям. Часть 1, лектор Ивон Чен Часть 2,…
    Читать далее
  • Стратегии применения подсказок
    0
    Подсказки – одна из самых интересных и важных тем для тех, кто работает в области прикладного анализа поведения. От выбора стратегии применения подсказок зависит, насколько быстро ребенок освоит навык. Основные виды подсказок это: полная/частичная физическая, моделирующая, позиционная, полная/частичная вербальная и жестовая, при этом существует шкала интенсивности, в которой полная физическая…
    Читать далее
  • Как справиться с проблемами в поведении ребенка
    0
    Как справиться с проблемами в поведении ребенка Manage children’s behavioral problem By Raymond Fung, BCBA, Behavioral Consultant of Autism Partnership перевод: Евгения Чульжанова ссылка на оригинальную статью Многие родители задают мне вопрос о том, как им изменить нежелательное поведение ребенка. Откровенно говоря, изменить поведение не так просто. Попробуйте представить, что…
    Читать далее
  • Тренинг Аутизм Партнершип в МЦПАП НГУ
    0
    Центр прикладного анализа поведения НГУ и Гонконгский офис "Аутизм Партнершип" представляют интенсивный практический тренинг по методикам прикладного анализа поведения (ABA) для специалистов, работающих с детьми с аутизмом. Тренинг пройдет с 26 ноября по 2 декабря 2015 года в Новосибирском Академгородке. Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) - дисциплина, лежащая…
    Читать далее
  • Первая группа родителей прошла курс “ABA-практика”!
    0
    Первый беспплатный курс для родителей «ABA-практика» прошел в Центре анализа поведения при НГУ. 4 октября завершился первый курс для родителей, разработанный Центром анализа поведения при НГУ при финансовой поддержке фонда «Выход». В первой группе было 10 участников – мам детей с аутизмом. В течение 30 часов они осваивали методы прикладного…
    Читать далее
  • Как заниматься со своим ребенком?
    0
    В Центре анализа поведения при НГУ готовится несколько обучающих программ для родителей детей с аутизмом. Во время составления одной из таких программ мы задумалась, какие полезные советы для «новичков» могли бы дать те родители, которые давно занимаются со своими детьми, используя методы прикладного анализа поведения? Мы попросили несколько наших «опытных»…
    Читать далее
  • Книги от фонда «Выход» и издательства «Оперант»
    0
    Сегодня к нам в Центр прибыла посылка с чудесным грузом: трехтомники «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей» Фред Р. Волкмар, Лиза А. Вайзнер. Также книги "Прикладной анализ поведения" Дебра Линч и "Анализ деятельности учащихся" Джулия Варгас от издательства «Оперант». Данную посылку нам отправил фонд «Выход». Часть книг будет роздана семьям…
    Читать далее
  • Психологическая помощь
    0
    Семья – это единый организм, в котором изменения в одной структуре неминуемо влияют на все другие. Рождение ребенка – это большая радость, которая приносит с собой множество изменений. Супруги становятся родителями и это совершенно новый опыт, родителям второго ребенка предстоит узнать, как общаться, играть и делить внимание между двумя детьми.…
    Читать далее
  • Как найти то, что Вы должны сказать
    0
    Как найти то, что Вы должны сказать – беседа со студентами. Б.Ф. Скиннер, Гарвардский университет Журнал "Анализ  поведения"  1981, 4, 1-7, №1 (Весна) Перевод: Евгения Чульжанова. Краткое вступительное слово переводчика: Поскольку текст изобилует терминами и понятиями прикладного аналза поведения, комментарии и замечания от специалистов в данной области приветствуются; в переводе…
    Читать далее
  • 2 апреля – Всемирный день информирования о проблеме аутизма
    0
    Накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля, публикуем трогательный ролик о семьях, в которых есть дети с аутизмом, и о работе сотрудников Центра анализа поведения при НГУ с такими детьми. World Autism Awareness Day from elena muchnaya on Vimeo. Ролик подготовила режиссер Елена Мучная по…
    Читать далее
  • Как выбрать и оценить способ вмешательства?
    0
    Аутизм – это комплексное расстройство развития, для которого характерны значительные нарушения в области социального взаимодействия и коммуникации, а также повторяющееся поведение и специфические, навязчивые интересы. Учитывая гетерогенную природу аутизма, представители целого ряда терапевтических методик говорят об их исключительной эффективности при работе с этим расстройством. Вот лишь краткий список методик, популярных…
    Читать далее
  • Видеозаписи с семинара Autism Partnership, февраль 2014
    0
    Предлагаем вашем вниманию видеозаписи с семинара, проведенного специалистами организации Autism Partnership в НГУ в феврале 2014. Обзорная лекция Зайры Али (Zahira Ali) : Аутизм и ABA Zahira Ali / Зайра Али  - директор Британского филиала Autism Partnership. Образование: 1993-1997 Университет Куинс, Канада. Бакалавр наук. Специализация: науки о жизни. 1998-2000 Университет…
    Читать далее
  • Когда аутизма становится слишком много
    0
    Я устала от аутизма. Для человека, который ведет сайт об аутизме, это действительно проблема, а для родителя ребенка с аутизмом — огромная проблема , решение которой может обойтись очень дорого. Говоря об этом вслух я чувствую, как огромный груз вины перед моими детьми, и всеми членами сообщества, ложится на плечи.…
    Читать далее
  • Самоповреждающее поведение
    0
    Самоповреждающее поведение. В этой статье мы даем краткий обзор основных вопросов, связанных с самоповреждающим поведением у людей с аутизмом, его возможными причинами и способами работы с этой проблемой. Одна из самых непростых задач, с которой сталкиваются люди с расстройствами аутистического спектра, их родные и близкие – это необходимость справляться с…
    Читать далее
  • Способы терапевтического вмешательства
    0
    Как выбрать и оценить способ терапевтического вмешательства для детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм – это комплексное расстройство развития, для которого характерны значительные нарушения в области социального взаимодействия и коммуникации, а также повторяющееся поведение и специфические, навязчивые интересы. Учитывая гетерогенную природу аутизма, представители целого ряда терапевтических методик говорят об их…
    Читать далее
  • Зарубежные специалисты в Новосибирске
    0
     Новосибирский государственный университет и инициативная группа новосибирских родителей детей с аутизмом при поддержке Фонда «Выход» организуют бесплатный семинар международной организации "AutismPartnership" по использованию научно обоснованных и высокоэффективных методов помощи людям с аутизмом, на основе прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA). Семинар предназначен для широкого круга слушателей, интересующихся проблемой аутистических…
    Читать далее
  • Развенчание мифов об ABA
    0
    Развенчание мифов о прикладном анализе поведения. Почти во всем мире ABA считается лучшей методикой для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Тем не менее, в Германии и многих других Европейских странах, многие до сих пор не вполне представляют, что такое прикладной поведенческий анализ в современном его варианте, и сама…
    Читать далее
  • Что такое Прикладной Поведенческий Анализ (АВА)?
    0
    Слово «Прикладной» означает возможность практического использования. Слова «Поведенческий Анализ» можно читать как «Теория Обучения», то есть понимание того, как происходит (или не происходит) усвоение новых навыков. (Это упрощение: в ABA так же очень много внимания уделяется поддержке и использованию в повседневной жизни навыков, полученных во время обучения.) Может показаться странным…
    Читать далее
  • Мифы и заблуждения о прикладном анализе поведения
    0
    Прикладной поведенческий анализ является экспериментальным методом, эффективность которого не доказана научно. Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью. Принципы, методика и общая эффективность прикладного поведенческого анализа подтверждены наибольшим количеством научных доказательств, нежели в случае любых других терапевтических и образовательных программ для детей с аутизмом. Более чем в десятке профессиональных…
    Читать далее