Читать далее"/>

Сенсорная интеграция

"Сенсорная интеграция" - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.

Каждый родитель периодически задет себе вопросы относительно того, как развивается его ребенок? Как малыш себя чувствует? Какое у него настроение? Что он любит или что ему не нравится? Но, также могут возникать вопросы другого направления: что с моим ребенком не так? Почему мой ребенок не такой, как другие? Почему я не понимаю, что происходит с моим ребенком? Почему он меня не слышит (не понимает)? Почему он не дает себя обнять? И т.д.

Сенсорная интеграция необходима каждому ребенку, и совершенно не имеет значения, «обычный» это ребенок или ребенок с проблемным поведением, с ДЦП или любыми другими нарушениями. Любой ребенок проживает опыт обработки и интеграции информации, которую он получает из окружающей среды. Вопрос в том, как он это делает, и все ли получается?

Особенности сенсорных нарушений нельзя перерасти. А это значит, что чем раньше начнется коррекционная работа, тем быстрее ребенок сможет социально адаптироваться. Самый лучший способ помощи таким детям – игра, развитие игровых навыков. Если понаблюдать за ними на игровой площадке, или в любой игровой обстановке, то можно увидеть, что ребенок сам выбирает те игры (сенсорную стимуляцию), которые нужны именно ему для развития! Мы, взрослые, должны лишь дать ему возможность изучать потенциал собственного тела, формировать адаптивные ответы и, главное найти для этого место. Мы внимательно должны отнестись к потребности ребенка в игре и не заменять ее ранним обучением, компьютером и планшетом. «Сначала ребенок должен все попробовать, потрогать, потрепать, поэкспериментировать со всеми предметами, которые его окружают, подвигаться в пространстве, проползти, подлезть или залезть на все, что манит, - только так он приобретает опыт, необходимый для развития»