Как научить ребенка играть в игры?

Этот вопрос не из простых, однако успешно решаемых с помощью АВА. Есть несколько ключевых правил, которым необходимо следовать при обучении играм.

1.Игра – это сложный процесс, состоящих из нескольких этапов. К примеру, игра «Прятки»: первый этап – ребенок ищет другого, второй этап – ребенок прячется. Этапы в игре стоит разделять и учить по отдельности, то есть сначала ребенок научается прекрасно искать другого человека, потом прятаться и, когда эти два навыка освоены в совершенстве, можно приступать к их логичному чередованию. Обучая ребенка всей игре сразу, высока вероятность, что ребенок запутается, сложные инструкции и неизвестные задания приведут к отказу их выполнять.

2.Для игры может понадобиться сразу нескольких навыков. К примеру, игра в «Ладушки»: ребенку важно уметь сидеть напротив другого, имитировать действия (Вы даете инструкцию «Сделай так!» ребенок смотрит и повторяет), а именно хлопать в ладоши и «давать пять». Эти навыки необходимо разучить вне игровой ситуации, чтобы в игре они получились естественно и без дополнительного обучения.

3.Двигаться в обучении необходимо постепенно, начиная с простого, уже доступного ребенку, постепенно наращивая и шлифуя навык. Важно не торопиться, начинать и заканчивать игру на позитиве, на желании играть, чтобы ребенок ждал следующего раза с нетерпением.

4.Выбор партнера по игре имеет ключевое значение. Вначале понадобиться мама или другой взрослый, который обладает для ребенка высокой значимостью, с которым ему действительно хочет играть. Это важный момент: ребенку будет интереснее учиться, а взрослый отнесется лояльно к возможным неудачам. Когда ребенок овладеет игрой, взрослого заменит лояльно настроенный сверстник (или ребенок чуть старше).

5.Выбирайте игры, которые актуальны для возраста, а еще лучше понаблюдать, во что играют дети во дворе. Так Вы сможете помочь Вашему ребенку включиться в детские забавы.

6.Ребенка необходимо научить отличать игровую ситуацию от неигровой. Сигналом послужит инструкция: «Играем в прятки!» или «Ладушки, ладушки…». Во-первых, ребенок сразу поймет, что началась игра. В-вторых, сможет тоже предложить поиграть. А в-третьих, для безопасности. К примеру, вы научили ребенка играть в «Догоняшки», а он и рад убегать. Как раз в этой ситуации необходимо четкое разделение: что есть игра, а что опасное поведение.

7.И конечно, игра должна проводиться в обстановке бурного веселья!