Как узнать, с чего начать?

Принятие решения, с чего начать работу с ребенком, происходит в диалоге родителя и поведенческого аналитика. Поведенческий аналитик всегда проясняет, с каким поведением родителям хотелось бы поработать и какие результаты они ожидают. При этом существует несколько правил выбора приоритетов:

  • Есть ли у ребенка опасное поведение (аутоагрессия, агрессия)? Если да, то с этим поведением начинается работа в первую очередь.
  • Есть ли у ребенка нежелательное поведение, мешающее приобретению новых навыков? К примеру, если ребенок не умеет сидеть за столом на стуле, сосредотачиваться на задании необходимое количество времени, то эти навыки становится первыми в списке.
  • Проведена ли оценка уровня развития навыков? Если нет, то рекомендуется начать с оценки навыков. В данный момент наиболее удобно использовать систему VB-MAPP, так как она адаптирована и переведена на русский язык. Она позволяет не только оценить навыки и построить обучающую программу, но и отслеживать прогресс по каждому из навыков.
  • Есть ли у ребенка речь или обучен ли он альтернативным методам коммуникации? Коммуникация – это один из самых важных навыков и часто этот пункт становится первым в обучающей программе.
  • Есть ли у ребенка опыт учиться? Сформирована ли мотивация выполнять задания? Если нет, то нашей задачей будет сформировать позитивное отношение ребенка к занятиям и к самому учебному процессу.