Отзывы о работе А.Н. Трубицыной

Работа с детьми:

История семьи Тартышевых
Отзыв Елены Тартышевой

Всем доброго дня! С большой благодарностью хочу оставить свой отзыв о замечательных специалистах ЦПАП НГУ, в частности об Анне Николаевне Трубицыной!

Наше знакомство было судьбоносным для нашей семьи. Благодаря Анне Николаевне, которая провела нашему ребенку тестирование ADOS, впервые за несколько последних лет нам стало понятно, что происходит с нашим ребенком. Был наконец-то установлен диагноз, в котором я не сомневалась ни секунды. Само тестирование меня очень удивило! Впервые мне не задавали все те стандартные вопросы, которые обычно у нас спрашивали все специалисты, к которым мы ходили для установления диагноза. Анна Николаевна за все тестирование на меня даже не глянула 😊, она не отводила ни на секунду глаз от ребенка! После нашей встречи стало понятно, куда идти и что делать! Обучение на курсах для родителей ЦПАП перевернуло все представления о поведении ребенка и нашем родительском поведении!!! Появились инструменты для того, чтобы менять нашу поведенческую историю!

Спасибо Вам огромное! Спасибо за Ваш труд! Спасибо за то, что Вы есть, и Вы с нами с «особенными»! Нам повезло!

 

Елена Тартышева

История Глеба К.
История Глеба К.
Когда мы после долгих исканий, наблюдений и большого количества изученной литературы, пришли к пониманию того, что у нашего ребенка РАС, то незамедлительно стали искать возможные способы его восстановления. И почти сразу наш выбор пал на Центр Прикладного Анализа поведения при НГУ. Когда я связалась с руководством Центра, мне дали координаты Анны Николаевны Трубицыной - специалиста, который должен был взяться за проведение с Глебом интенсивного курса поведенческой "терапии". 1,5 месяца, предшествовавшие нашему приезду, мы обсуждали детали предстоящей работы, а Анна Николаевна собирала информацию о ребенке и очень терпеливо и обстоятельно отвечала на все возникавшие у меня вопросы. И на этапе подготовки, и во время прохождения интенсива, Анна Николаевна произвела на меня самое приятное впечатление. Профессионал своего дела, во всем старающаяся дойти до сути, постоянно совершенствующая свои навыки, всегда приветливая и доброжелательная, стремящаяся прочувствовать ребенка и максимально эффективно выстроить с ним работу, сохраняющая выдержку и спокойствие, которые порой сложно даются даже близким особенного ребенка...С первых дней, когда Анна Николаевна начала работать с Глебом, мы почувствовали исходившие от нее уверенность и позитивный настрой, и начали всё больше осознавать важность педагогической и поведенческой работы с подобными детьми, о которой раньше имели очень смутное представление. Но самое главное, мы видели, как умелые занятия и грамотный подход меняют нашего ребенка, как он из отстраненного, погруженного в свои однообразные, ничего не значащие занятия, не проявляющего интереса к окружающим, в ходе занятий превращается в заинтересованного, способного на различные эмоции ребенка, который может концентрировать внимание и выполнять подчас непростые для него задания даже в состоянии сильной усталости. С нами была проведена качественная диагностика аутизма, тестирование основных навыков, а также интенсивный курс занятий, в ходе которых Анна Николаевна выступала в роли инструктора и супервизора, одновременно разъясняя мне как выстроить в дальнейшем работу с ребенком и отвечая на все возникавшие вопросы. Анной Николаевной также была разработана индивидуальная программа обучения для нашего малыша, максимально учитывающая его потребности, следование которой позволит в короткие сроки наверстать возникшее отставание от наших сверстников и двигаться дальше, осваивая всё новые и новые навыки. В результате пройденного курса мы получили главное- понимание того, как следует работать, чтобы планомерно, день за днем вытягивать ребенка из его состояния. То, что раньше вызывало у нас отчаяние, теперь, когда в нашем арсенале появилось много доступных приемов работы, уже не кажется таким непреодолимым. Мы также лучше стали понимать своего ребенка, чувствовать его потребности и то, в чем ему особенно нужна наша помощь. И хотя мы только в начале нашего пути, мы настроены на успех, и в этом огромная заслуга Анны Николаевны и всего коллектива Центра Прикладного Анализа Поведения при НГУ. Мне хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в работе с моим сыночком! Мы не собираемся на этом останавливаться и намерены и дальше самым тесным образом сотрудничать с Центром АВА при НГУ и лично с Анной Николаевной Трубицыной. А всем тем, кто столкнулся со схожими проблемами и отчаялся сдвинуться с "мертвой точки", я хочу сказать, что АВА-терапия - это безусловно действенная методика в работе с нашими детишками, возможно единственно эффективная на сегодняшний день, при условии профессионального подхода.

Обучение:

Сотрудники ресурсных классов из Белгорода
Отзыв Шишовой М.

Наша большая команда специалистов, работающая в настоящее время с детками в проекте "Ресурсный класс для детей с РАС", прошла отличное очно-дистанционное обучение в НГУ. Спасибо большое Анне Трубицыной за высокий профессионализм, максимально подробное объяснение материала, интересные и бесценные практические занятия и все знания, которые были даны нашим специалистам. С каждым человеком была проведена индивидуальная работа, все получали ответы на возникающие в ходе обучения вопросы. Мы работали очень активно, заинтересованно, с большим вниманием "впитывая" каждое слово Анны. Специалисты ресурсных классов успешно применяют все знания, детки достигают новых вершин. И в этом, несомненно, большая заслуга Анны.

 

Марина Шишова - организатор создания ресурсных классов для детей с РАС в Белгороде и Белгородской области, мама ребёнка с РАС

Отзыв Азарьевой Ю.

Здравствуйте, Анна! Хочу выразить Вам огромную благодарность за проведённый Вами обучающий курс по прикладному анализу поведения!!!Все те знания, умения и навыки, которым Вы нас научили, мы активно применяем на практике!!!!И вот прошло полгода, а у наших деток уже столько достижений!!!!!! И все это благодаря только тому, чему Вы нас, Анна, научили!!!!! ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

 

Юлия Азарьева, педагог-психолог ресурсного класса

школы № 6 г. Губкина Белгородской области

Педагоги с Урала
Отзыв Балицкой А.

Вот и прошли последние практические занятия в рамках курса «Инструктор АБА» в Екатеринбурге, которые блестяще провели замечательные педагоги из Новосибирска: Трубицина Анна Николаевна и Дулина Наталья Сергеевна.

Работа шла энергично – мы познавали тонкости такого сложного и вместе с тем чрезвычайно нужного в работе с особенными детьми, метода прикладного анализа поведения.

Мы спорили, обсуждали, тренировались, ошибались, огорчались и преступали вновь, и все для того, чтобы прийти всем вместе к общему результату: как можно лучше понять и освоить новый метод. У нас не все получалось, но отступать нам было никак нельзя: наши знания и навыки так нужны нашим детям, с которыми мы работаем!

А вместе с нами трудились, переживали, подсказывали и поддерживали нас во всем наши профессионалы из Новосибирска. И несмотря ни на какие трудности, это было эмоционально, это было увлекательно и это было просто здорово! И как то все думалось, а собственно благодаря чему сложилась такая особенная атмосфера искреннего интереса к новой дисциплине АБА, увлеченного преодоления барьеров и трудностей в ее усвоении? А спустя некоторое время, пришло понимание того, что все мы – педагоги, дефектологи, логопеды, руководители образовательных учреждений и наши новосибирские коллеги - все движимы одной благой идеей: желанием профессионально помочь детям с особенностями развития, их семьям, а значит желанием повысить качество образования, качество их и нашей жизни!

Хотелось бы не прекращать сотрудничество, продолжать общение, обмениваться опытом и конечно организовывать новые встречи, семинары, конференции. Спасибо Вам!

 

Анжелика Балицкая, слушатель образовательного курса

Отзыв Чучалиной Ю.

Выражаем Вам искреннюю благодарность от всех участников из ГБОУ «Речевой центр» за Ваши знания и опыт, которыми Вы щедро делились с нами.

Теоретическая часть программы, которая давалась на вебинарах, была доступна, информативна, а ее эффект усиливался от нашего общения во время практики.

Формат практических занятий очень удачен, мы все имели возможность попробовать свои силы в использовании приемов работы АВА с детьми с РАС, которыми были тоже мы. Очень интересными были видео занятий, где вы работаете с детьми. Ваш профессионализм, заинтересованность в результатах работы вызывают одновременно восхищение и сожаление, что таких специалистов мало.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество, с целью повышения нашей квалификации.

 

Чучалина Юлия

Отзыв Яночкиной Т.

Работа учителя сложна, она требует постоянного подкрепления и поощрения. Для меня большим удовольствием оказалось обучение на курсе «ABA - инструктор», где нас с коллегами - учителями из Екатеринбурга, Свердловской области и Ижевска обучали азам чудо – технологии Анна Николаевна Трубицына и Наталья Сергеевна Дулина. И двухчасовые вебинары, и длительные практические занятия, проходившие в выходные дни, были настолько интересными, что учебное время пролетало незаметно. И всё это благодаря невероятной тактичности, увлеченности своим делом и искрометному чувству юмора этих миниатюрных женщин! Большого уважения заслуживает тот факт, что наши преподаватели умудряются совмещать серьезную научную деятельность и практическую работу с детьми. Талантливый человек талантлив во всём – это про Анну Николаевну и Наталью Сергеевну. Благодаря таким ярким и преданным своему делу людям, думается мне, ABA в нашей стране - БЫТЬ! Большое спасибо за то, что вооружили меня такого рода знаниями, весьма полезны они будут как при работе с учениками, так и при общении с собственными детьми и окружающими. А нашим уважаемым преподавателям я хочу пожелать больших научных открытий и, казалось бы, маленьких ежедневных побед в таком непростом деле, как помощь детям, приходящим в Ваш Центр. Спасибо!

 

Яночкина Татьяна, учитель ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 4»,

16.03.2017

1Екбург2017
Педагоги из ЯНАО
Отзыв Нифонтовой С.Н.

В период со 02.02.2017 г по 15.03.2017г педагоги из ЯНАО, школы №6 г. Муравленко, проходят обучение на курсах «ABA - инструктор» в Центре прикладного анализа поведения, г. Новосибирск, факультет психологии НГУ. Потребность в обучении была обусловлена реальными педагогическими затруднениями, возникшими в связи с поступлением в общеобразовательную школу детей, имеющих РАС. Теоретические знания получали в форме on-line вебинаров, практические навыки осваивали в форме тренинговых практикумов непосредственно в Центре (23- 26.02.2017).

Руководитель курсов Анна Николаевна Трубицына доступно, интересно и очень наглядно, на ярких примерах из жизни, профессионального опыта, литературы и кино открывала всем участникам достаточно сложную научную сущность основных понятий и поведенческих принципов АВА-терапии. Слушатели получили не только представление об эффективных стратегиях и техниках поведенческого вмешательства и обучения «особых» детей, но и имели возможность проверять уровень своего понимания, отвечая на вопросы и выполняя задания на применение полученных знаний. Общение в чате было просто замечательным с точки зрения открытого диалога с руководителем и участниками!

На очном тренинге руководитель курсов в ходе личного показа ABA - методик и персональной тренировки с каждым участником умело и грамотно осуществила психологическую подготовку нас – педагогов к встрече с детьми, имеющими диагноз «аутизм». А непосредственное участие в занятиях с конкретным ребенком (2 девочки 3-х и 7 –и лет) позволило оценить нам не только степень освоенных знаний и самостоятельных умений работать с аутичными детьми, но и прочувствовать обязательность обучения инструкторскому делу, осознать ценность самой технологии. Уникальная возможность «живого» общения с родителями и квалифицированным ABA – инструктором (Полиной Граблиной) стала источником многих полезных открытий в области познания особенностей поведения аутичных детей и оказания им помощи в типичных и нестандартных ситуациях.

Курсы, из которых мы извлекли для себя огромную пользу, по сути, открывают двери к абсолютно новым для нас знаниям, а приобретенный практический опыт вдохновляет на новые свершения. Большое спасибо организаторам и руководителю – талантливые исследователи, интересные собеседники, небезразличные люди!

 

Нифонтова С.Н.,

зам. директора школы №6 г. Муравленко,

Ямало-Ненецкий автономный округ

Отзыв Шараповой А.Г.

Педагогическая деятельность требует постоянного пополнения знаний и развития профессиональных навыков, а работа с детьми с РАС - это особая деятельность. Именно эту задачу выполнял курс «АВА – инструктор» для специалистов и родителей в городе Новосибирск. Занятия, проводимые Анной Николаевной Трубицыной просто потрясли, они заставили по-другому посмотреть на методику преподавания и учили новым формам и методам работы с детьми с РАС. Материал, рассмотренный на лекциях, актуален, интересен и полезен. Кроме того, удачным моментом на курсах стало то, что теоретические знания нашли подкрепление на практике, где нам подробно объясняли все моменты занятий, показывая, как нужно это делать, а потом нам представляли возможность попробовать это выполнить самостоятельно. Включиться в практическую деятельность нам помогла инструктор Полина Граблина, которая участвовала в проведении практических занятий вместе с Анной Николаевной. Спасибо за гостеприимство, доброжелательность, высокий профессионализм. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Благодарю за высокий уровень представленного материала, доброжелательное отношение к слушателям.

Рекомендую сотрудничество с НГУ всем, кто хочет повысить свой профессиональный уровень в работе с детьми с РАС.

 

А.Г. Шарапова, педагог, ЯНАО, город Муравленко

Отзыв Барабаш Ю.А.

С 1 февраля по 15 марта 2017 года я обучалась на курсах «АВА – инструктор» в Центре прикладного анализа поведения, г. Новосибирск, факультет психологии НГУ.

Курсы состояли из - теоретической части, которая проходила в режиме on-line вебинаров и практической части, которая проходила на базе центра. Курсы прошли очень плодотворно. Материал был представлен очень доступно, подробно (с приведением примеров), из всего огромного количества информации было выбрано самое главное, основное. Под большим впечатлением я осталась от практических занятий. Они позволили мне лучше осознать и принять всю полученную информацию из теоретической части. Выражаю особую благодарность руководителю курсов Анне Николаевне Трубицыной за предоставление богатейшего опыта работы, за виртуозную подачу материала, за личную заинтересованность в результативности, в уровне знаний и степени понимания обучающихся, за полную обратную связь!

Данный курс очень интересный, познавательный, эмоциональный и «живой»! Прекрасные занятия, интересные диалоги, все очень профессионально и доступно! Мир открылся по-новому! Очень многое захотелось переосмыслить и изменить! Большое спасибо!

 

Ю.А. Барабаш, педагог, ЯНАО, город Муравленко

педизЯНАО

Психологи и педагоги г. Новосибирска
Отзыв Гофман О. и др.
Выражаем огромную благодарность специалистам центра прикладного анализа поведения за отличную организацию курсов и чрезвычайно насыщенную, информативную и практико-ориентированную программу работы. Огромный плюс программы - это возможность проводить занятия с реальными детьми с аутизмом под чутким руководством специалистов. Отдельную благодарность выражаем Анне Николаевне за высокий профессионализм в работе, помощь в решении волнующих вопросов, доступное изложение теоретических основ поведенческого подхода и потрясающие практические занятия с детьми с РАС. Полученные знания невероятно необходимы для работы с детьми и очень эффективны! И спасибо за вдохновение!

Олеся Гофман (специальный психолог, г. Чита),

Дарья Зайцева (клинический психолог, г. Новосибирск),

Людмила Ковальчук (психолог, дефектолог, г. Новосибирск)

Отзыв Макаровой Е.
Хочется выразить огромную благодарность Центру прикладного анализа поведения НГУ за предоставленную возможность учителям гимназии "Горностай" пройти педагогическую практику по работе с детьми с РАС. Я в течение полных четырёх рабочих дней принимала активное участие в занятиях с шестью детьми с аутизмом – мальчиками и девочками от 3-х до 8 лет. Полученные знания помогут мне в работе с этими особенными ребятами. Приобретенный опыт, безусловно, станет основой для развития профессиональной компетентности. Спасибо за полученные знания, помощь и поддержку! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество! Это НАШИ дети, и каждый из них нам очень дорог! Ваш труд важен и бесценен!!!! Спасибо!

Елена Макарова, учитель начальных классов гимназии «Горностай»

Отзыв Войтенко Л.
Спасибо за очень нужные и интересные курсы обучения основам прикладного анализа поведения. Участники курсов не были простыми слушателями, каждый из нас не по одному разу провел занятие с ребенком. Да, это не просто, но нам помогли справиться со всеми заданиями. Огромных вам успехов в дальнейшей работе!

 

Любовь Войтенко, учитель начальных классов гимназии «Горностай»

Отзыв Полосковых К. и А.
Спасибо центру за возможность пройти курс обучения основам прикладного анализа поведения. Мы, родители двух ребятишек, почерпнули для себя очень ценную и нужную информацию. Теперь мы имеем понятие как взаимодействовать и продуктивно обучать новому наших детей. После практики мы смогли перенести полученный опыт и знания в жизнь и применить это к своим детям. Хочется выразить огромную благодарность Трубицыной Анне Николаевне. Невероятному человеку и профи своего дела. Информация была преподнесена доступно, цельно и интересно. На все возникающие вопросы, всегда получали аргументированный ответ. Видя, каких высоких результатов добились дети, с которыми мы занимались, мы вдохновились на решение наших задач. Спасибо! Этот опыт бесценен.

 

Ксения и Александр Полосковы, родители Миши и Евы


Профессиональное сотрудничество:

Центр семейной медицины «Здравица»
Отзыв Корня О.Л.

Прошло несколько лет (3-4 года?), но уже сложно представить ландшафт региона без Центра прикладного анализа поведения НГУ. Чаще всего общаюсь я с Анной Николаев-ной Трубицыной, и это удивительные моменты. Именно она продемонстрировала мне, какими впечатляющими могут быть результаты поведенческого вмешательства у детей, которым не исполнилось ещё двух лет. И ещё Анна Николаевна рассказывает о планах. Ну как планах? Я понимаю, что руководствуется она принципом – «сказано – сделано». Есть расхожие фразы: «Под ключ вам ребенка никто не сдаст!». И вот уже проводятся циклы подготовки родителей основам поведенческой коррекции. Или: «Сколько специа-листов, столько и мнений!». В ответ, одна из самых валидных систем тестовой диагно-стики ADOS, которой занимается Анна Николаевна. Очень захватывают возможности, которые могут открыться в результате налаживания связей с ведущими мировыми иссле-довательскими центрами и авторитетными общественными организациями, например, с фондом «Выход». Всё это вселяет большие надежды!

 

Центр семейной медицины «Здравица»,

Детский невролог, Корень О.Л.