Случаи из практики Т.А. Мурашовой

Работа с детьми:

История Серёжи Ч.
История Серёжи Ч.

Здравствуйте, мы были в вашем центре 6 декабря 2016г. Хотим сказать большое спасибо психологу Татьяне за оказанную помощь и отличную работу.

Считаем огромным везением, что на пути нашей семьи встретился очень высокого уровня специалист.

Наша оценка объективна, так как было с чем сравнить. До встречи с Татьяной, наша семья прошла «7 кругов ада», ад заключался в том, что на нашем пути встречались специалисты не те, все как в один голос твердили, что у сына аутизм, предлагали психиатров и смирение. После каждого такого посещения, мне (маме) становилось плохо, я понимала, что их диагнозы не имеют ничего общего с реальностью. И продолжала искать...

Когда мы приехали на прием к Татьяне, я была уже истощена, у меня был жуткий страх, но к нашему с мужем большому удивлению вся встреча прошла легко. У нас моментально установился контакт, было ощущение как будто мы Татьяну знаем 20 лет. Все на столько просто и понятно.

Татьяна наблюдала за сыном, провела несколько тестов, посмотрела не только поведение, но и его физическое состояние (до нее никто к ребенку даже не прикоснулся). В конце встречи были даны рекомендации, после их соблюдения у нашего ребенка пошел сильный прогресс в развитии.

А главное, она нам сказала, что аутизма у него никакого нет и сейчас -это подтверждается с каждым днем, все больше и больше.

Мы планируем приехать еще и еще. Спасибо большое, такого психолога мы будем рекомендовать всем.

 

С уважением, семья Ч.

Г. Новосибирск

История Анны С.
История Анны С.

Я начала работать с Татьяной летом 2016 года. На тот момент я находилась просто в отчаянии по поводу дочки и моих семейных отношений. Татьяна помогла мне успокоиться, обрести душевное равновесие и хоть какую-то уверенность в себе как маме и как женщине.

В начале работы со мной и моей дочкой Татьяна уделяла много времени нашим взаимоотношениям, именно значимости этих отношений, для дальнейшего психического развития моей малышки. Татьяна разработала программу по развитию глазного контакта с дочкой, что действительно, при активных моих стараниях, начало работать! Нам удалось установить глазной контакт не только со мной, но и с другими близкими. А также невербальную коммуникацию, которая следует дальше.

Татьяна познакомила меня с методикой Флор Тайм, разработанной известным американским психиатром Стэнли Гринспеном (я прочитала книгу в оригинале). Благодаря именно этой методике и Татьяне у моей дочери есть заметный прогресс. Татьяна также ознакомила меня с элементами телесной терапии. Татьяна продолжает оказывать мне психологическую помощь в трудные для меня моменты, которых не мало. Хочу порекомендовать Татьяну любому родителю, который заинтересован сам помочь своему ребенку. Она искренне желает добра и будет всеми силами стараться помочь.

IMG_20160621_192851 - копия
Татьяна Re: История Анны С.

Анна обратилась за помощью для своей двухлетней дочки в августе 2016 г., до их отъезда в середине сентября оставалось слишком мало времени. Поэтому основная ставка была на том, чтобы вложить маме в руки "инструмент", которым они смогут пользоваться без меня.

В первую нашу встречу малышка "не видела" и "не слышала" ни маму, ни меня. Задача №1 состояла в установлении глазного контакта. С решением этого вопроса удалось справиться достаточно быстро (благодаря тому, что мама следовала рекомендациям 24 часа в сутки), через две недели девочка поворачивала голову на свое имя. Дальше мы все вместе учились понимать и чувствовать, что происходит с ребенком и договариваться с ней.

На сегодняшний день малышка посещает детский сад (по несколько часов в неделю). В ее словарном запасе появляются новые слова, активно использует различные слоги, членов семьи знает по именам и обращается к ним соответственно.

История Пети В.
История Пети В.

О Мурашовой Т. узнала случайно. Согруппник из Школы Приемных родителей порекомендовал как специалиста. Тот период вообще вспоминаю, как крайне тяжелый. Прошло чуть больше полугода как умер брат и несколько месяцев, как умерла его жена. От них остался сын, мой племянник Петя 6 лет. Родители и до смерти не очень то им занимались.  Жена брата, после развода ушла жить к другому мужчине и о Пете больше не вспоминала. А брат после развода вернулся ко мне и маме с 2-х летним Петей. Все заботы о Пете легли на мои и мамины плечи. Петя попал к нам в ужасном состоянии. От брата узнала, что мама Пети оставляла по долгу его одного или с незнакомыми людьми. А сама уходила в загулы, пока брат был в командировках. Петя по началу очень сильно плакала и очень плохо спал. Свою маму он толком не помнил. Все время считал, что я его мама. От мамы Петя заразился туберкулезом. Сначала была борьба с этой болезнью. Был выжжен весь иммунитет. Поэтому Петя сильно болел – бронхиты, рецидивирующие отиты, аллергия с подозрением на астму. Петя отставал в развитии, был очень беспокойный, частые многочасовые истерики, до 4,5 лет не разговаривал, плохо общался со сверстниками, порой замыкался и уходил в сторону. В этом же возрасте по совету дефектолога мы обратились к неврологу. Там предоставив все справки, медицинские карты мы узнали много о том, что беспокоило нашего мальчика. Это было только начало - ишемия мозга, нарушена связь между полушариями, внутриутробная пневмония, синдром дефицита внимания, гиперактивность и многие, многие другие диагнозы. Тут же было назначено медикаментозное лечение, расписанное на полгода. Далее опять прием, обследование и анализы и опять лечение на полгода.  Работы по нейрокоррекции, восстановление мозговой деятельности. Учитывая, что в 4,5 года только поставили диагнозы, и ребенок не разговаривал, не был социализирован, а из-за гипертонусов и гипотонусов в различных частях тела был моторно-неловок и в крупной и в мелкой моторике, то нам сразу сказали, что в школу мы можем пойти только для «особых» детей не ранее, чем с 8-ми лет, где и программа полегче и детки там «такие же», т.е. школа коррекционного типа для детей с задержкой в развитии. Мы начали упорно работать, нашли центр коррекционной педагогики, пили усиленно ноотропы и пачками успокоительные, занятия по нейрокоррекции, моторике, логопедии и много других. И вот, когда при диагностике готовности к школе в возрасте 7 лет нам дают разрешение в общий класс школы комбинированного типа, умирает отец Пети-мой брат.  А за две недели до 1 сентября умирает мать Пети от туберкулеза. Учитывая травму по потере отца, я не решаюсь сказать Пете о смерти родной матери, которую он постоянно ждет. Я начинаю собирать документ об опеке повторно, там какие-то проволочки, меня направляют в ШПР и там я узнаю о Татьяне.

Сейчас, честно говоря, я не очень точно могу сформулировать свой запрос на тот момент, что я хотела от психолога конкретно.  Мне кажется, у меня было все в тумане. Плохое поведение Пети, продолжающиеся истерики, смерть его родителей, смерть моего брата, от которой я никак не могла оправиться, проблемы в школе, анализы, диагнозы и какая то вечная загнанность. При этом у меня у самой была маленькая дочь 2,5 лет. Я помню, как я говорила, что хочу, чтобы у Пети сложилось лучше, чем в моей семье. Потому что оба моих брата страдали от алкоголизма. А отец Пети несколько лет до рождения Пети употреблял сильные наркотики, впрочем, как и мама Пети. Я шла по рекомендации, что песочная терапия творит чудеса, что можно помочь ребенку, что отличный специалист. Но, честно говоря, я даже не подозревала какие результаты нас ждут.

На тот момент, когда мы пришли к Татьяне, я только сказала Пете, что его мамы нет. После этого известия Петя стал еще более раздражительным. По любому поводу в меня могла полететь какая то вещь, не зависимо от того тяжелая она или нет – глиняный магнит, будильник, обувь, игрушка и пр. Петя злился на нас, на себя.  После вспышек агрессии в стену летел ящик с игрушками. Даже тяжело было представить, что маленький мальчик физически может поднять ящик и бросить его об стену ежедневно на протяжении месяца. Уровень аутоагрессии зашкаливал. Он грыз ногти не только на руках, но и на ногах, бил себя по голове кулаками, царапал лицо. На этот период нам пришлось договориться с участковым педиатром и взять больничный лист. Петя совершенно не мог посещать школу.

Когда мы пришли к Татьяне, мы начали с занятия в песке. Петя занимался, я наблюдала. Первое время для меня весь процесс был абсурдным полностью. Далее для меня начали открываться различные стороны Пети и его мысли, поступки с каждым днем становились все понятнее и понятнее. Я понимала и все больше ощущала боль ребенка и его горе, что он один и без родителей и ему сложно донести эту информацию до взрослых, и никто не мог снять эту боль. Я открывала совершенно новый мир для себя. И все больше получала инструменты общения с травмированным ребенком, узнала про психосоматику, горевание и многие другие вещи, о которых даже не подозревала или имела абсолютно отдаленное представление. Занятия проводились в различных форматах. Это была и работа в песке, и лепка из пластилина, и рисование и простое общение. Каждый раз формат выбирался из состояния, в котором находился Петя. Каждое занятие это было 100%% включение Татьяны в Петю.

С того момента, как мы пошли к Татьяне мы больше НИКОГДА !!! не употребляли сильнодействующих лекарств для работы мозга. Они просто стали не нужны Пете. Это, наверное, одна из самых больших побед. Максимум к чему обращаемся это глицин периодически, ну или успокоительные типа валерианы, персена. В период сдачи зачетов и перегрузок. Сейчас прошло 4 года с момента нашего первого сеанса. И встречи сейчас у нас проходят по мере нашей необходимости – по запросу. Почти 2,5 года мы занимались каждую неделю. Результаты для меня оказались просто ошеломляющие. Сейчас с Петей мы большие друзья и очень близкие люди, мы вместе прошли через многие испытания. Петя учится в языковой спецшколе. Один из сильнейших учеников своего класса. Занимается на фортепиано, вокалом и айкидо. У него много друзей, и он отлично вписывается в любой, даже малознакомый коллектив. Что такое успокоительные препараты, ноотропы и прочие мы давно забыли. Помимо проблем с неврологией, стали уходить проблемы с дыхательной функцией. Отиты ушли в прошлое, бронхиты стали максимум 1 за всю зиму. А то и совсем без болезней. Ужасные весенние обострения аллергии стали проходить без лекарств, потому что обострений не стало.  А недавно на дне рождения у друга в батутном центре он демонстрировал всем сальто в прыжке. О таком я даже и думать не могла, что мальчик с нарушениями функция мозга и проблемами с координацией всего через 4 года сделает такой пируэт в воздухе.  Конечно у нас еще много различных вопросов и много чего хотелось бы порешать, а еще мой Петя стоит на пороге переходного возраста и у него к этой жизни и ко мне всегда есть много вопросов.  И конечно за помощью мы обратимся только к Татьяне.

В своей жизни я считаю огромной удачей и подарком судьбы встречу с Мурашовой Татьяной. Эти годы стали для меня настоящим Университетом по отношению к детям, к себе, к родным и близким. А в благодарность за это я получила здорового и умного ребенка, теплые и доверительные отношения в семье между всеми членами. Сами занятия проходят в уникальной доверительной атмосфере, но при этом строгой и уважительной. Меня поражает та чуткость, терпение и любовь к людям, с которой Татьяна идет вообще по жизни. Отношение к нам как к пациентам – уважение к тому горю и боли, к тому опыту, который стоит за плечами у каждого человека, независимо от возраста. Мы научились любить.

Мне кажется очень важно каждой маме, которая оказалась в сложной ситуации чувствовать поддержку. Единственный человек, который смог нас поддержать, показать пути решения – это была и остается Татьяна. Причем мы могли обратиться по волнующим нас вопросам и вне сеансов. Помощь и поддержка нам всегда была оказана.  Очень долгое время я и Петя высмеивались обществом, многие врачи не находили диагнозов или наоборот ставили непонятные диагнозы, знакомые осмеивали нашу упорную терапию и не понимали, как так столько лет можно заниматься у психолога, а из секций и кружков Петю просили забрать, т.к. «не социализирован». Мы чувствовали себя выброшенными из жизни, но при этом понимали, что если мы сейчас не попробуем по-другому, то шансов на счастливую жизнь, что у меня или у Пети возможно больше не будет. Очень часто меня накрывало отчаяние и одиночество, казалось, что выхода нет. И всегда рядом был человек, к которому я могла обратиться и меня поддерживал.

Каждый наш прорыв был замечен другими специалистами. Все параллельные диагностики всегда показывали положительную динамику, а врачи только ухмылялись как мы достигли таких результатов.

От себя хочу выразить огромную благодарность Мурашовой Татьяне, как большому специалисту и очень чуткому человеку, за оказанную помощь и поддержку. За ту помощь на которую мы всегда можем рассчитывать, за те знания, которые мы сейчас имеем и возможность получить еще. За то, что мы научились общаться и продолжаем учится общаться друг с другом, быть терпеливее друг к другу. За то, что помогла справиться с болью по потере близких людей, за то, что помогла и научила и продолжает учить идти по жизни с тем опытом и тем багажом, который мы по жизни получили. За то, что наша жизнь наполняется светом и любовью, а от жизни можем получать радость.  Как описать все те чувства и знания, которые у меня всплывают в памяти за годы нашего общения, я не знаю, т.к. их очень много, и они все только со знаком «+» )))) От себя желаю Татьяне огромных успехов в работе, в личной жизни и здоровья. А нам , ее пациентам – побольше радости общения с таким замечательным специалистом и просто человеком, как Татьяна.

 

Мама Пети

IMG_20160621_192851 - копия
Татьяна Re: История Пети В.

На фотографиях работы Пети в песке можно хорошо видеть общее эмоциональное состояние ребенка в самом начале терапии, и уже несколько лет спустя. На момент нашей встречи, помимо ЗПР, ЗРР, СДВГ, а также набора медицинских диагнозов (см. отзыв мамы), у Пети была основная боль - это травма брошенности (ребенок потерял родителей).

На нашей первой встрече Петя не мог находиться без движения ни секунды. Максимумом его возможностей совладать с собой было нахождение на одном месте, переступая с ноги на ногу (минуты 3-4), и при этом руками он перебирал все, что видел. В этом состоянии он пришел в 1-й класс общеобразовательной школы и ко мне.

Этому маленькому, но очень мужественному мальчику пришлось проживать все беды, что с ним произошли (горевание), параллельно при этом выравнивая учебу в школе.

Сегодня Петя учится в 5м классе в школе с углубленным изучением иностранных языков (поступил туда летом 2016г).

Хочу сказать большое спасибо за совместную большую и очень непростую работу Пете и его приемной маме.

История Ильи З.
История Ильи З.

Мой сын Илья, с органическим поражением мозга и чертами РАС, проходил песочную терапию у Татьяны Мурашовой 5 лет. За это время удалось проработать трудности в семейных отношениях. Проигрывая в песочнице внутрисемейную ситуацию через образы, ребенку удалось принять жизненные факты, а нам внутри семьи принять серьезные решения, которые способствовали улучшению психологического климата в семье.

Самому сыну терапия помогла справиться с восприятием окружающего пространства.

Татьяна Мурашова - специалист широкого профиля. Мне, как матери особого ребенка, она не раз помогала в личной терапии, а также я работала с ней в песочной терапии. Эффект от этой терапии практически мгновенный - получаешь ответы на свои вопросы, душевное спокойствие и понимание происходящего.

Я очень благодарна этому специалисту за понимание, отзывчивость, готовность помочь и рада знакомству с ней как с человеком, обладающим душевной теплотой и заботой о своих клиентах.

Трудно подобрать слова.... Много всего хорошего, а как сказать, не знаю)))) Вы просто СУПЕР!

IMG_20160621_192851 - копия
Татьяна Re: История Ильи З.

С Илюшей мы прошли очень долгий путь в нашей работе (игре).

Как мы все уже знаем, песочная терапия помогает нам увидеть собственное подсознание и при этом без слов и социальных запретов. Для детей с особенностями - это просто волшебная возможность показать нам каким образом они понимают мир, как считывают пространство.

С Илюшей было непросто добраться до картинок его мира, и заняло много времени наше с ним путешествие к образам (игрушкам). Начинали мы с игры в "куличики", затем удалось его уговорить "украшать куличики" (добавили в игру первые объекты - камушки). И уже следующим этапом в песочнице стали появляться персонажи (значимые люди в жизни ребенка). Это был момент, когда стало возможно медленно двигаться к тому, чтобы он смог увидеть и осознать себя, как отдельного человека! Тут, конечно, остается еще очень много вопросов, но все члены семьи и значимые люди у него теперь всегда "посчитаны".

Илюша большой молодец, но также хочу сказать огромное спасибо его маме, за понимание и участие в процессе. Потому что многое в нашей работе становится возможным, если ребенка поддерживают еще и вне песочной терапии.

История Саши К.
История Саши К.

Мой внук Саша посещал занятия с психологом Таней. Таня занималась с ним песочной терапией. Занятия ему очень нравились. Саша - аутичный мальчик, и, как правило, у этих людей проблемы с контактами. Таня работала с этими проблемами, поэтому занятия строились таким образом, чтобы Саша перестал бояться этих контактов. Они соприкасались руками под песком, то есть это был невидимый контакт. Сначала это для Саши было сложно, но постепенно он перестал бояться. Через некоторое время ему стало нравится и он все делала с удовольствием.

Еще Таня занималась с Сашей мозаикой на песке из цветных квадратиков. Он складывал из них буквы, слова, рисунки, разные фигуры. Вначале это у него не получалось, но постепенно стало получаться лучше и лучше.

Таня организовала занятия таким образом, чтобы у них с Сашей был контакт, и визуальный и тактильный, и это ей удалось. Благодаря этим занятиям, Саша многому научился.

Я думаю, что песочная терапия очень полезна для особенных детей, и мы очень благодарны нашему психологу.

IMG_20160621_192851 - копия
Татьяна Re: История Саши К.

С Сашей мы познакомились, когда ему исполнилось 20 лет. К этому возрасту он посетил уже все, что только было возможно. И просьба бабушки звучала примерно так: "Ну, пусть хоть немного походит на занятия. Ему дома скучно и пойти нам больше некуда." Мы договорились, что будем пробовать что-то еще "дать" Саше.

В школе он научился считать и писать, но к сожалению, эти навыки никак не помогали Саше в общении. Говорил он несколько заученных фраз из нескольких детских стихотворений (повторял их постоянно), несколько слов для коммуникации с семьей, таких как, "пойдем", " спать", "буду", "ба", "ма", "мальчик" (это про себя), еще подобных слов примерно 15-20.

Играя с Сашей в песке, мы все-таки с ним научились особо красиво выкладывать букву "Я", после чего он начал менять слово "мальчик" на местоимение "Я"! Бабушка сказала, что до сего дня, Саша первый и последний раз сказал "Я" в 7 лет.

Саша затем начал заниматься с арт-терапевтом, и там тоже у него появились хорошие результаты!

Я очень благодарна бабушке за ее стойкость и желание помочь внуку. Она настоящий боец, вопреки всему она верит в Сашу (и я вместе с ней).

История Кристины Ш.
История Кристины Ш.

У Кристины диагноз РДА, ДЦП, не разговаривает. Мы занимаемся в РОО "Яблочко". Сначала все занятия были индивидуальными, т.к. она быстро уставала, непоседливая и расторможенная. Начали заниматься терапией с Татьяной Мурашовой, первое время занятия длились не более 15 минут. Кристина не могла сконцентрироваться, была неусидчива. Со временем продолжительность занятий стала увеличиваться. Кристина шла на занятия с удовольствием, занималась полный учебный час. Татьяна проводила песочную терапию, рисование и лепку из пластилина. В результате терапии Кристина стала посещать групповые занятия, появились новые слова, стала более контактная.

Очень благодарны за проделанную работу, терапия дала положительную динамику.

IMG_20160621_192851 - копия
Татьяна Re: История Кристины Ш.

Кристиночка совершенно милая и добрейшая девочка, маленького роста и очень худенькая. Но, при этом очень энергичная и активная. Работали мы с ней много и упорно. Увеличивая время занятий с 15 до 60 минут. Потому как она не могла находиться на одном месте дольше 10 минут категорически, при этом заниматься одним делом больше 2 минут ей тоже было сложно. Нам удалось на первом этапе чередовать песок, пластилин, карандаши по 10 минут, а через год у нас каждое занятие длилось по 60 минут без чередований видов деятельности!

В итоге Кристина смогла посещать общественные места и праздники с огромным удовольствием, на которых ранее она не могла задерживаться дольше 10 минут.

Конечно, важно отметить, что в нашей большой работе принимали участие все члены семьи, это - мама, папа и старшая сестра. Я учила Кристину чему-то в рамках занятий, а семья осваивала с ней эти навыки дома и на улице.

История Александры К.
История Александры К.

Моя дочь Александра (1992 г.р.) занималась песочной терапией со специалистом Мурашевой Татьяной. Саша посещала занятия 1 раз в неделю в течение учебного года. Саша является инвалидом 1 группы, по психоневрологическому заболеванию, с явно выраженными аутистическими проблемами. Первое занятие было для нее достаточно тяжелым испытанием, так как необходимо было вступить во взаимодействие с незнакомым человеком, взять в руки непонятные формочки и трогать песок. Для нее это были новые ощущения, растерянность и удивление были в ее лице. К концу занятия Саше понравилось ощущать мокрый и сухой песок. Настроение ребенка после занятия было спокойным и радостным. Последующие три - четыре занятия было постепенное вхождение в процесс построения форм и знакомства с интересными фигурками, которые можно было оставить жить в песочном городе или закопать. Т.е. на на небольшом пространстве можно было выстроить целую жизнь. Саша никогда не играла в кулы, предпочитала им геометрические фигуры. А здесь возможности этих фигурок приобрели совсем иную значимость. Она с удовольствием посещала остальные занятия, полностью доверяя педагогу…

Очень жаль, что у нас нет такой возможности посещать занятия Татьяны в настоящий момент. Хотелось бы поблагодарить Татьяну за радость в глазах ребенка, за тактичное понимание проблем и помощи справиться с ними.

История Светланы К.
История Светланы К.

Моя дочка, Светлана, занималась песочного терапией у Татьяны Мурашовой в 2012 году. Несмотря на то, что сначала Света отказывалась трогать песок руками, благодаря правильному подходу и высокому профессионализму Татьяны, удалось преодолеть многие страхи и комплексы. На занятия ребёнок ходил с удовольствием. Долгое время после завершения работы Света спрашивала, когда пойдём "на песок", скучала.

Татьяна помогла и мне в трудной психологической ситуации. Проявила себя как психолог высокой квалификации и просто душевный, отзывчивый человек (что не мало важно в такой профессии).

Наша семья очень благодарна Татьяне Мурашовой за помощь и понимание.

 

Маргарита, мама Светланы

IMG_20160621_192851 - копия
Татьяна Re: История Светланы К.

Светланочка пришла ко мне первый раз в возрасте 8 лет. Не смотря на такой юный возраст, у девочки была коллекция страхов. Пока я пыталась понять, чего ребенок боится больше всего, ребенок удивлял меня все неожиданней и круче. Вплоть до пролетающей мимо мухи, которая тоже ввергала ее в состояние паники. В конце концов я пошла с другой стороны - начала поиски того, чего ребенок не боится. Тут оказалось тоже непросто, ибо оставались только три безопасных для Светы объекта: мама, бабушка и сестра. Но, справедливости ради, надо сказать что были у нее еще несколько любимых игрушек.

Перестав сортировать ее страхи, я решила пробовать самый короткий путь - мы стали договариваться с ее телом. Все наше сотрудничество представляло собой сенсорную интеграцию. И дальше у нас началась очень плодотворная работа! Наша Светланочка наконец-то начала светиться!

Удачи тебе, Светлячок! Я надеюсь и верю, что дальше ты справишься. Твоя мама всегда рядом с тобой.

 

Работа со взрослыми:

История Екатерины Ч.
История Екатерины Ч.

Здравствуйте.

Хочу сказать большое спасибо психологу Татьяне лично от себя.

Татьяна помогла мне справиться с многими проблемами, которые не давали мне жить нормально, на фоне их у меня стали возникать: физические (болеть стала), с окружающими меня людьми, а главное очень серьезные проблемы в семье с мужем. После общения с психологом, я перестала реветь, успокоилась, стала улыбаться и снова вернулась к жизни. Мое здоровье налаживается. Отношения с мужем тоже пришли в норму. Татьяна, большое Вам спасибо. Я очень рада, что судьба нас познакомила.

 

С уважением, Екатерина Чукина.

Г. Новосибирск

История Ольги Б.
История Ольги Б.

Меня зовут Ольга, 40 лет. Я обратилась к Мурашовой Т. по поводу набора лишнего веса. После потери близкого человека стала резко набирать вес. В течение месяца 10 кг и в следующие 3 месяца еще 10 кг.  Отношения с едой вообще были ужасные. Я не ощущала чувства насыщения и не понимала, сколько я съела.

В процессе терапии выяснила для себя, что не прожита травма детства – потеря отца в 12 лет.  Отец был очень мною любим и каждое воспоминание о нем вызывало у меня слезы. Снились каждую неделю сны с умершими родственниками. Эти сны не давали мне спокойно жить. После ряда сеансов я почувствовала облегчение, сейчас об отце могу говорить спокойно. Также разбираясь в деталях моего детства, в отношениях, принятых в моей семье, я поняла, что все потери в нашей многочисленной семье замалчивались и как бы не проживались и старались быть незамеченными. Близкие люди, которые уже умерли, в нашей семье не обсуждались и чувства после потери тоже. А у некоторых даже не было могильных плит. Все замалчивалось.

Для себя я вынесла огромный урок отношения к умершим родственникам. На терапии я смогла «поговорить» и «попрощаться» с теми людьми, с которыми оставалась недоговоренность. Сейчас сны с родственниками не снятся и к своему прошлому я отношусь с легкой ноткой грусти и принимаю свой опыт и свою жизнь, как нечто естественное и нормальное, без боли в душе. Приступы неконтролируемого голода прекратились. К еде я стала относится спокойнее, набор веса остановился.

Также, было вскрыто много моментов в моих непростых отношениях с мамой. Было много обид на отношение к маме в детстве и уже во взрослой жизни. Отношения были мучительными для нас обеих. Постоянные ссоры, взаимные упреки и обиды. Что тоже приносило много негатива в мою жизнь. Сейчас отношения с мамой намного стали лучше. Более теплыми и доверительными. Было очень страшно, что мама уйдет, и мы с ней так и останемся в обиде друг на друга. Я очень благодарна нашим занятиям с Мурашовой Т.  На очень многие вопросы к жизни, я получила ответы. А с души, как будто упал груз.  Такое ощущение, что я подросла и стала более самостоятельной и уверенной. Эта внутренняя уверенность так же помогла мне получить доверие коллег и начальства на работе. Меня стали больше приглашать в различные проекты и соответственно, увеличилась оплата моего труда.

Вопрос в отношениях с мамой и боль потери отца я пыталась решить неоднократно. Ходила на групповые терапии и работала отдельно со специалистами, от которых уходила, не получив нужного мне результата. И только начав работать с Татьяной я почувствовала изменения в себе и в своём окружении в лучшую сторону.

На наших встречах я поднимала много тем, в том числе и вопрос отношений с моими детьми. Моя дочь, на тот момент, 5 лет, очень болезненно переносила расставание со мной в детском саду или при выезде к бабушкам. Там она очень горевала, плакала и начинала болеть. Возникли проблемы с пищеварением, часто воспалялась поджелудочная железа и дочь страдала запорами и диатезами. Каждую ночь моя дочь приходила ко мне спать. Как правило, у меня не хватало сил, чтобы отвести ее обратно в свою кровать и конечно, я страдала от недосыпа. Пообщавшись детально что и как происходит, Татьяна рассказала мне про этапы развития детей. Как эти процессы отражаются в будущем и помогла выстроить грамотные отношения с ребенком. Важной частью развития личности ребенка является сепарация от родителей. Для того, чтобы дать ребенку в дальнейшем вырасти самостоятельным и уверенным человеком.  Сейчас дочери почти 7 лет, она давно уже спит в своей комнате, и я могу спокойно спать всю ночь. При этом прекратились воспаления поджелудочной железы и диатез. Она спокойно может общаться в новом коллективе, а недавно мы стали практиковать ее самостоятельные покупки в магазине. Эта идея ей понравилась, и она стала более уверенной в себе девочкой после нескольких покупок.  Что мне очень нравится, т.к. в этом году доченька пойдет в первый класс, и я уверена, что у нас не будет стоять вопрос адаптации в новом коллективе. Ну, и конечно я очень рада, что доченька здорова.

Хочу поблагодарить Мурашову Т. за внимание, терпение, огромное ожидание в процессе терапии, пока я смогла открыться и что-то в себе начать менять, за огромную жизненную мудрость и знания, которые я смогла получить на наших встречах, за огромную веру в мои способности и что все у меня получится и поддержку. Считаю, что Мурашова Т. замечательный специалист в области семейной терапии. Большое СПАСИБО за оказанную ПОМОЩЬ!!!!!!