Интенсивный практический тренинг: как мы учились

C 27 ноября по 2 декабря 2015 года в Центре прикладного анализа поведения проходил интенсивный обучающий тренинг по применению методов прикладного анализа поведения. Тренинг проводили Кан Вон и Ивон Чен - специалисты организации Аутизм Партнершип (Гонконг)

В тренинге участвовало 5 детей, которые занимаются в Центре анализа поведения на регулярной основе. Совместно с тренерами было разработано четыре программы, направленных на решение актуальных для каждого ребенка задач.

001-0012

Gosha and Yvonne

Первая программа была посвящена работе в малых группах и обучению социальному взаимодействию. В ней участвовали двое детей – Гоша (6 лет) и Вова (7 лет). Участники тренинга попробовали вести занятия в малой группе, работая одновременно с поведением каждого ребенка. Также детей обучали вместе играть в различные игры – боулинг, игры с мячом, настольные игры . В этой же программе были разобраны такие темы, как обучение ребенка спокойной реакции на ошибку, зрительный контакт с инструктором .

001-0027

Вторая программа была разработана для мальчика Феди (4 года). Основной целю было сформировать учебное поведение, для достижения этой цели группа училась правильно вводить жетоны, подбирать поощрения и вызывать интерес к новым поощрениям, развивать внимание и усидчивость, организовывать обобщение навыка с разными инструкторами. Помимо этого Федя учился делать вокальные запросы, имитировать действия крупной моторики, самостоятельно играть за столом и сопоставлять идентичные предметы.

001-0113

Третий ребенок, участвовавший в тренинге, – девочка Настя (5 лет). Основной задачей было поработать над рецептивным восприятием речи и над вниманием к инструкциям. Также Настя училась самостоятельно играть за столом и в подвижные игры в группе, имитировать действия с предметом и без предмета и делать вокальные запросы.

001-0041

Четвертая программа была составлена для мальчика Миши (8 лет). Миша учился задавать вопрос, начинающийся со слова «где?», сохранять внимание во время учебной сессии и отвечать на вопрос «что ты сейчас делаешь?» с использованием двух слов - глагола и существительного.
Целью же всего тренинга было повышение уровня практических навыков, поэтому все участники каждый день работали с детьми за столом и вне стола под строгой супервизией экспертов, постоянно получая обратную связь и анализирую свои обучающие стратегии.

001-0048 (2)001-0101

Тренинг шел в напряженном режиме: каждый ребенок обучался нескольким навыкам, помимо этого участники составляли программы для коррекции нежелательного поведения, оценивали и выбирали наиболее эффективные подсказки, подбирали новые поощрения и одновременно с этим очень старались записать и запомнить все, что рассказывали тренеры.

001-0062001-0053

Отзывы специалистов Центра анализа поведения: «Для меня это был уже третий семинар с коллегами из Гонконга, но их профессионализм меня по-прежнему удивляет и восхищает. Я получила много новой информации, много идей для практической работы с детьми, ценные дополнения к программам по каждому ребёнку. И это особое удовольствие, наблюдать за работой Кан и Ивон, видеть, как поведение ребёнка может измениться к лучшему за считанные минуты благодаря правильно подобранному поощрению, ювелирной точности предоставления похвалы, поощрения, подсказок, обратной связи. Точность, наблюдательность, внимание к деталям - эти качества необходимы любому специалисту, работающему в области анализа поведения», "Тренинг, проведенный специалистами АР, ещё раз показал нам, насколько точным и результативным может быть не только длительный процесс работы по поведенческой программе, но и точечное поведенческое вмешательство - обоснованное и филигранно выполненное. Мы тоже сможем научиться так работать - эта уверенность также стала результатом прошедшей встречи, убедительно продемонстрировавшей нам не только виртуозность наших учителей, но и несомненный рост нашего собственного мастерства, достигнутый после предыдущей стажировки в АР»

001-0032

001-0052 (2)

Нужно отметить, что это уже четвертое образовательное мероприятие, которое проводят для Центра анализа поведения коллеги из Гонконга. Кан и Ивон отмечают профессиональный рост наших сотрудников и желают нам дальнейшего развития!