17 марта была прочитана проблемная лекция для педагогов-психологов

лого

17 марта в Региональном ресурсном центре «Детский технопарк» при активном участии МЦПАП НГУ прошла проблемная лекция «Расстройства аутистического спектра в детском и подростковом возрасте: пути помощи», организованная для педагогов-психологов специальных образовательных проектов работы с одаренными детьми отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности (зав.отд. к.пс.н. Е.В. Демина).

В мероприятии приняли активное участие 35 образовательных организаций (40 специалистов), реализующих региональные образовательные проекты «Специализированный класс» и «Межмуниципальные ресурсные центры».

фотоВ полном соответствии с запросом, полученным от психолого-педагогического сообщества, практикующего сопровождение интеллектуально одарённых детей Новосибирска и Новосибирской области, вниманию собравшихся был представлен полуторачасовой доклад «Интеллектуально одарённый ребёнок с РАС: работа с нежелательными поведениями по поведенческому плану». Принципы и практические приёмы устранения поведенческих проблем, рассмотренные в докладе, были подробно проиллюстрированы разбором конкретной работы с интеллектуально одарённым ребёнком с РАС, проводимой нами в Центре прикладного анализа поведения НГУ.

аннаОсобый интерес аудитории вызвало то, что подопечный нашего Центра интегрирован в учебный процесс общеобразовательной школы. Позиция администрации и педагогического коллектива сотрудничающей с нами школы вызвала горячее одобрение и уважение всех участвовавших в обсуждении специалистов. В целом наша работа и рассказ о ней вызвали без преувеличения огромный интерес присутствовавших, выразившийся в множестве вопросов и живом обсуждении услышанного. Специалисты единодушно пришли к мнению о том, что представленные им в докладе методы прикладного анализа поведения могут и должны успешно использоваться в их работе не только с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но гораздо шире – во многих случаях нарушений со стороны поведения у школьников без особенностей развития.

ыдулшВот некоторые отзывы: «Большое спасибо! Такие лекции дают расширение понимания существующих вариантов помощи. Понятно, кому и зачем направить страдающую семью.», «Спасибо за четкость информации, разбор ситуации детальный, обучение!», «Хорошая информация, которую можно применить не только с одаренными аутичными детьми, но и с детьми, имеющими другие проблемы в поведении».

Несколько участников завершившей доклад дискуссии выразили настойчивое желание приобщиться к теории и практике АВА. По моему скромному мнению, это лучший результат нашей встречи. Наш Центр готов обучить всех заинтересованных людей и, конечно же, коллег-психологов, основам теории и практики прикладного анализа поведения, помогающего нам улучшать мир. Мы всех приглашаем к сотрудничеству!

Фотографии предоставлены Отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Регионального ресурсного центра «Детский технопарк».