Читать далее"/>

Продолжаем обучаться PECS

WP_20151105_007В ноябре специалисты Центра прикладного анализа поведения посетили столицу с целью обучения новому. А именно для прохождения сертификационного семинара-тренинга по PECS (Picture Exchange Communication System) – альтернативной системе коммуникаций посредством изображений: «PECS. Принцип пирамиды в обучении». Обучение проводила сертифицированный консультант и клинический директор Operations Pyramid Educational Consultants of Germany UG, доцент и преподаватель прикладной психологии в Deutschen Universität in Armenien (DUA), специалист с многолетней практикой по введению PECS у детей и взрослых д-р Сибилл Байорат (Bajorat Sibylle).
02 и 03 ноября прошла первая ступень обучения, которую успешно освоила Надежда Кондратьева, а 05 и 06 ноября состоялась вторая ступень, которую прошли трое специалистов уже имеющих сертификаты первой ступени: Евгения Плисковская, Наталья Дулина и Мария Фризен.
В рамках семинаров-тренингов был материал уже знакомый студентам, так как в основе PECS лежат принципы прикладного анализа поведения. При этом было много новой информации, так как овладение функциональной речью – непростой академический навык. Д-р Сибилл Байорат поэтапно рассказала про каждую фазу обучения ребенка общению с помощью PECS, показала множество видеороликов, иллюстрирующих, как ребенок начинает общаться с другими: сначала с помощью одной карточки, а потом используя целые предложения. Элемент тренинга в обучении был представлен в виде отработки каждого шага в тройках под бдительным наблюдением ведущего. В процессе обучения специалисты имели возможность разобрать реальные случаи и конкретные вопросы, касающиеся их работы по введению ребенку PECS. В дополнеWP_20151106_005ние к обучению работе с PECS Сибилл рассказала, как научить ребенка выражать свои переживания с помощью альтернативной коммуникации, просить перерыв, работать с визуальным расписанием, а также помочь ребенку легче переносить изменения в привычном ему распорядке дня.
По окончании семинара специалисты получили международные сертификаты дающие право обучать детей с аутизмом альтернативной системе коммуникации PECS.