Программа обучения

Образовательная программа, набор 2013.

1. Современные представления о расстройствах аутистического спектра

Лектор: Елисей Осин (Москва), детский врач-психиатр.

Описание: очный цикл лекций, время проведения, октябрь 2013, 12 академичских часов

Темы лекций:

  1. Расстройства аутистического спектра - общий обзор проблемы. История изучения, современное состояние проблемы в России и в мире.
  2. Этиология расстройств аутистического спектра. Генетические и средовые факторы. Методы изучения этиологии и современные эпидемиологические исследования.
  3. Обзор методов терапии аутистических расстройств. Современные подходы к оценке их эффективности и безопасности.
  4. Когнитивные теории при аутизме. Краткий обзор теорий и их значения для коррекционной работы.
  5. Современные диагностические критерии аутистических расстройств. Инструменты диагностики.

 2. Тестирование базовых навыков коммуникации и обучения

Преподаватель: Марина Азимова (США), Master of Social Work, сертифицированный поведенческий аналитик (Board Certified Behavior Analyst, BCBA).

Описание: занятия дистанционные, время проведения – ноябрь-декабрь 2013, 20 академически часов

Темы занятий:

  1. Система тестирования ABLLS-R
  2. Система тестирование VB-MAPP

3. Методы прикладного анализа поведения

Инструктор: Юлия Преснякова (Москва), поведенческий аналитик, психолог.

Описание: очный семинар-тренинг 40 академических часов (4 последовательных дня по 10 часов), время проведения – декабрь 2013.

Программа семинара:

  1. Рабочее определение поведения. Практическая работа по написанию рабочего определения.
  2. Практика наблюдения за параметрами поведения. Выбор метода наблюдения. Заполнение форм и таблиц. Работа с формами ДПП и дневной сеткой.
  3. Практика определения цели поведения. Разбор готовых ДПП-форм и анализ дневных сеток.
  4. Работа с документацией. Формы интервью. Проведение интервью. Описание поведения.
  5. Установление сотрудничества с ребенком. Ступени, из которых складывается данный процесс.
  6. Метод отдельных проб. Просмотр видео. Общегрупповой тренинг. Занятия с детьми. Работа над ошибками.
  7. Методы формирования (shaping) и структурирования (chaining) поведенческих актов. Просмотр видео-роликов. Общегрупповой тренинг.
  8. Введение жетонов. Работа с детьми.
  9. Введение поощрения по прерывистому расписанию. Просмотр видео, работа с детьми.
  10. Введение карточек PECS. Общий тренинг. Просмотр и разбор видеоматериала.
  11. Контрольный тест.

 4. Прикладной анализ поведения

Модуль 1 Введение в прикладной анализ поведения

Преподаватель: Ольга Шаповалова (США), магистр (Master of Science) психологии по специальности прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), сертифицированный поведенческий аналитик (Board Certified Behavior Analyst, BCBA)

Описание: цикл дистанционных занятий: видео-сессии через Интернет, 60 академических часов (2 занятия в неделю по 2,5 часа)

Темы занятий:

  1. Введение в прикладной анализ поведения
  2. История науки о поведении
  3. Определения поведения
  4. Методы наблюдения за поведением
  5. Этические вопросы, возникающие при применении поведенческих методик
  6. Отличительные черты прикладного анализа поведения
  7. Экспериментальный анализ поведения
  8. Анализ результатов вмешательства
  9. Методы прикладного анализа поведения
  10. Позитивное поощрение
  11. Вымирание
  12. Типы поощрений
  13. Эффективность поощрений
  14. Выборочное поощрение
  15. Расписание подачи поощрения
  16. Шейпинг (формирование реакции)
  17. Отличительный стимул
  18. Тренинг на обобщение
  19. Методики обучения новым навыкам
  20. Стимульный контроль
  21. Позитивное торможение
  22. Негативное торможение

5. Семинар Autism Partnership

Преподаватели:

Зайра Али, директор Британского филиала AutismPartnership, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр нейронаук.

Ивон Чен, сотрудница Гонконгского филиала AutismPartnership, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр прикладного анализа поведения.

Лай Кан Вон, сотрудница Гонконгского филиала AutismPartnership, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр прикладного анализа поведения.

Описание: очный семинар-тренинг 50 академических часов (5 последовательных дня по 10 часов), время проведения – февраль 2014.

Темы семинара:

  1. Расстройства аутистического, прикладной анализ поведения, введение – лекция.
  2. Подбор поощрений – лекция.
  3. Метод отдельных проб, побуждение к общению – лекция.
  4. Установление сотрудничества – работа с детьми.
  5. Метод отдельных проб – работа с детьми.
  6. Введение системы жетонов – работа с детьми.
  7. Побуждение к общению – работа с детьми.

6. Прикладной анализ поведения, Модуль 2, Функциональный анализ поведения

Преподаватель: Ольга Шаповалова (США), магистр (Master of Science) психологии по специальности прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), сертифицированный поведенческий аналитик (Board Certified Behavior Analyst, BCBA)

Описание: цикл дистанционных занятий: видео-сессии через Интернет, 60 академических часов. Время проведения: февраль-июнь 2014

 8. Прикладной анализ поведения, Модуль 3, Методики прикладного анализа поведения

Преподаватель: Ольга Шаповалова (США), магистр (Master of Science) психологии по специальности прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), сертифицированный поведенческий аналитик (Board Certified Behavior Analyst, BCBA)

Описание: цикл дистанционных занятий: видео-сессии через Интернет, 60 академических часов. Время проведения: сентябрь –декабрь 2014.

 9. Прикладной анализ поведения, Модуль 4, Составление индивидуальных маршрутов для детей и взрослых с ограниченными возможностями

Преподаватель: Ольга Шаповалова (США), магистр (Master of Science) психологии по специальности прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis), сертифицированный поведенческий аналитик (Board Certified Behavior Analyst, BCBA)

Описание: цикл дистанционных занятий: видео-сессии через Интернет, 54  академических часа. Время проведения: январь -март 2015