6 и 7 декабря двое участников посетили ознакомительный семинар по методике ADOS, которая позволяет диагностировать аутистические проявления при широком спектре расстройств развития. Благодаря стандартизированным и шкалированным материалам ADOS предоставляет данные о спектре расстройств, относящихся к аутизму, независимо от уровня развития речи. С помощью этого метода возможна диагностика, основанная на критериях DSM.
Семинар проводил Александр Борисович СОРОКИН - кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Центра нейробиологической диагностики наследственных психических заболеваний детей и подростков, соавтор русскоязычных адаптаций методик ADOS, ADI-R, SCQ, СASD.
С 10 по 18 декабря группа из пяти слушателей проекта проходила сертификационный семинар-тренинг по PECS (Picture Exchange Communication System) – альтернативной системе коммуникаций посредством изображений: «PECS. Принцип пирамиды в обучении».
Обучение проводила сертифицированный консультант и клинический директор Operations Pyramid Educational Consultants of Germany UG, доцент и преподаватель прикладной психологии в Deutschen Universität in Armenien (DUA), специалист с многолетней практикой по введению PECS у детей и взрослых д-р Сибилл БАЙОРАТ (Bajorat Sibylle).
Д-р Сибилл Байорат поэтапно рассказала про каждую фазу обучения ребенка общению с помощью PECS, показала множество видеороликов, иллюстрирующих, как ребенок начинает общаться с другими, сначала с помощью одной карточки, а потом используя целые предложения. Элементы тренинга в обучении были представлены в виде отработки каждого шага в тройках и парах под бдительным наблюдением ведущего. На супервизионной практике студенты имели возможность разобрать реальные случаи и конкретные вопросы, касающиеся их работы по обучению ребенка PECS. В дополнение к основной теме обучения, на семинаре обсуждались такие актуальные вопросы, как визуальное расписание, обучение ребенка ответам «да» и «нет», навыку ожидания и просьбам о перерыве.
По окончании семинара слушатели получили сертификаты, дающие право обучать детей с аутизмом альтернативной системе коммуникации PECS.