В августе в Центре анализа поведения при НГУ прошел обучающий курс по системе коммуникации PECS.
PECS (Picture Exchange Communication System) – это система альтернативной или аугментивной коммуникации, разработанная Энди Бонди и Лари Фрост в 1985 году, которая успешно используется с детьми с особенностями развития, имеющих проблемы с развитием речи. Цель PECS – научить ребенка функциональной и спонтанной коммуникации.
Программа включала в себя теоретические занятия и ролевые игры с родителями, очные занятия с детьми, а также дистанционное сопровождение. Инструктор и разработчик курса, Евгения Чульжанова, отмечает, что преимущество данного курса заключается в том, что родители и другие члены семьи получили теоретическую информацию о том, какие законы поведения задействованы в PECS, как организовать работу дома, и чему стоит уделить особое внимание при работе по протоколу PECS.
В пробном курсе участвовало две семьи: два ребенка, две мамы и одна бабушка. В рамках обучения оба ребенка дошли до четвертого этапа протокола PECS - составление шаблона предложения. По завершении все взрослые заполнили анкеты обратной связи, в которых указали, что на курсе они узнали много нового, получили полезные теоретические навыки, обсудили все вопросы, а также, что самое важное, прошли первые шаги по освоению ребенком системы PECS вместе с инструктором.